Вибори до курсантсько-студентського органу самоврядування!

Новини університету

Виборчі програми двох кандидатів на посаду голови курсантсько-студентського органу самоврядування.


 

Гошуляк Юлія Юріївна, курсант 2 курсу факультету № 3:

 

ІНІЦІАТИВА- ДІЯ- РЕЗУЛЬТАТ !

 

Народилася 20.01.1996 року в славетному козацькому місті Запоріжжя. Навчалася в Запорізькій гімназії № 45 за історико-правовим профілем. Ще з шкільних років проявляю активну громадську позицію, була президентом дебатного клубу, у 2013 році стала одним з топ-спікерів міжнародного дебатного турніру “Dnipro open”, за підтримки міжнародної дебатної освітньої асоціації IDEA N, неодноразово ставала призером районніх та обласних олімпіад в історико-правовому напрямку, займалася науковою діяльністю в рамках Малої академії наук України, багаторазово запрошувалась на міське телебачення для обговорення актуальних питань формування патріотизму та ставлення молоді до історії України, паралельно приділяю увагу вивченню іноземних мов, фізичному та творчому розвитку особистості.

Крім того, я знайшла змогу реалізувати свої здібності та потенціал під час навчання і в нашому університеті. Є главою Ради відмінників на 2 курсі факультету № 3, активно беру участь у науково-дослідній роботі, обіймаю посаду голови наукового гуртка на кафедрі тактико-спеціальної підготовки, є активним учасником наукових гуртків на кафедрі теорії та історії держави і права, кримінального права та кримінології, всеукраїнських, університетських науково-практичних конференцій, диспутів, круглих столів.

 

Моє бачення:

Курсантські та студентські роки більшість людей вважають чи не найкращими роками у своєму житті. Саме за час навчання в університеті кожний стає по-справжньому дорослою, самостійною, незалежною людиною, сам приймає рішення, вирішує власні проблеми. І значна частина цих проблем- суто курсантсько-студентські проблеми, внутрішні проблеми у ВНЗ. З часом приходить розуміння, що чекати на те, що проблеми хтось вирішить замість нас, не варто. Проблеми слід вирішувати швидко й самотужки. Давайте поглянемо правді у вічі: допомагати ніхто нам не стане. Утім, самому вирішувати всі проблеми важко. Саме тому необхідно об’єднуватися й вирішувати свої нагальні проблеми разом. А це і є курсантсько-студентське самоврядування, коли молодь спільно вирішує свої проблеми.

У типовому положенні, затвердженому Міністерством освіти і науки України, наведено таке визначення: “Самоврядування у вищому навчальному закладі- це самостійна громадська діяльність студентів з реалізації функцій управління вищим навчальним закладом, яка визначається ректоратом (адміністрацією), деканатами (відділеннями) і здійснюється студентами відповідно до мети й завдань, які стоять перед студентськими колективами”.

Особисто я під студентсько-курсантським самоврядування розумію право і реальну здатність курсантсько-студентської громади самостійно вирішувати питання в межах чинного законодавства й Статуту університету. Тобто самоврядування – це гра за правилами, в рамках означеного правового поля, з визначеними статутними завданнями та обов’язками суб’єктів системи. Діяльність активу повинна узгоджуватись із нормативними та розпорядчими документами ДДУВС, законодавчою і правовою базою України.

 

Отже, нижче я хотіла б запропонувати основні напрями діяльності органу курсантсько-студентського самоуправління:

Освіта і наука: удосконалення освітнього процесу, розроблення єдиного додатка для таких операційних систем, як Android, iOS «Розклад ДДУВС», внесення корективів в розклад занять, спрямування своєї діяльності на активізацію участі курсантів та студентів у навчальній та науково-дослідній роботі, використання фонду для призначення стипендій, заохочень, премій; доведення відгуків курсантів щодо рівня викладання дисциплін викладачами та виконання своїх професійних обов’язків курсових офіцерів до відома адміністрації університету; розроблення електронного каталогу бібліотеки ДДУВС.

Зовнішні зв’язки: встановлювати зв’язки з органами Студентського самоврядування інших вищих навчальних закладів України та інших країн, зокрема створення Дебатного клубу, з подальшим вступом у Всеукраїнську федерацію дебатів, та приєднання до ряду інших молодіжних організацій; для покращення рівня знань іноземних мов створення англомовних клубів «Speaking club».

З питань матеріально-технічного забезпечення: покращення умов проживання та харчування; вдосконалення медійного та комп’ютерного забезпечення в класах, збільшення місць з Wifi-доступом в університеті.

Культурно-масовий напрям: продовження організації традиційних культурних заходів університету та розроблення нових проектів (кубок ректору КВН).

Розвиток спорту, туризму, пропаганда здорового способу життя: співпраця з туристичними клубами, організація туристичних поїздок, екскурсій по містах України та за кордон, заохочення студентів до участі у спортивних змаганнях, естафетах; проведення чемпіонатів з нетрадиційних видів спорту.

Благодійність: створення Фонду допомоги воїнам АТО, дитячим будинкам, інтернатам тощо.

Виходячи з вищенаведеного, можна сказати, що курсантсько-студентське самоврядування є формою самовиховання, яке діє з метою реалізації творчого потенціалу, розвитку організаторських навичок, управлінських вмінь, формування соціальної зрілості та відповідальності, громадської активності та ініціативності й інших лідерських якостей, необхідних майбутнім юристам. Процес розбудови курсантсько-студентського самоврядування є складним і тривалим. Ефективність та результативність його функціонування є заслугою активної, прогресивної молоді, яке враховує актуальні потреби студентів та курсантів та плідно співпрацює з адміністрацією університету.

 

 

 

 

 

Фоменкова Катерина, курсант 3 курсу факультету № 3:

 

Добрый день, уважаемые коллеги!

 

Я курсант 3-го курса факультета №3 (ранее подготовки специалистов для подразделений следствия). Начиная с первого курса стараюсь принимать активное участие в жизни курса, факультета и университета в целом. Уже 3-й год деловод на курсе, с документацией и по ночам сплю в обнимку. Уже как 2-й год являюсь членом Учёного совета университета, более известный как Вчена Рада, где из первых источников узнаю про определённые актуальные вопросы и проблемы университета, выбранные направления решения этих проблем и многие другие моменты, которые в дальнейшем информационно, в том числе и с помощью депутатов от курсантов и студентов. распространяются за рамки данного заседания. 2-й год являюсь главой научного общества курсантов, студентов и слушателей нашего университета (более известен как НТКСС). Мною, по согласию руководства научного отдела была собрана достойная команда в президиум, благодаря работе которой положения работы НТКСС существуют не только на бумаге, но и реализуютсяв жизнь. Я считаю, что пора отходить от бессмысленных бумаг, которые копируются каждый раз для отчётности, и переходить к делу – к тому, что действительно нам под силам. И это касается не только науки. Лично я сама активно работаю в научном направлении, неоднократно представляла, как самостоятельно, так и в составе группы, университет в иногородних университетах и университетах Днепропетровска.

Когда только зашла речь о самоуправлении курсантов и студентов как единого управляющего органа, возникло много противоречий из-за различий многих моментов обучения. Но проанализировав эти самые моменты и внедрив в них то, что сможет объединить курсантов и студентов как братьев по университету – данный единый управляющий орган самоуправление имеет право на полноценное существование.

На этих вопросах и были построены мои предложения посоздании этого органа, можно сказать, с ноля, и развития его, а также по усовершенствовании многих проблемных вопросов, которые касаются как студентов, так и курсантов.

1. Равноправие курсантов и студентов. Я не зря поставила это в самом начале своей программы, т.к. только по общим усилиям можно будет в полной мере осуществлять управление, решение проблем и внедрение необходимых для обеих сторон нововведений. Для этого я считаю, что в каждой сфере деятельности университета нужно должно быть представлено по два отвечающих за это человека (со стороны курсантов и со стороны студентов), чтобы при решении вопросов решения принимались сообща и с учётом специфики обеих сторон.

2. Поощрение общественной деятельности. Я думаю, что много курсантов и студентов сталкивались с таким вопросом, как отработка пропущенных занятий, по причине задействования в различных сферах деятельности университета: научные конференции, художественная самодеятельность, спортивные соревнования. И не каждый преподаватель готов пойти на уступки при закрытии пропусков занятий, даже не смотря на то, что пропущены они были по уважительной причине. В зависимости от масштабов мероприятия и уровня задействования, предлагается определённая договорённость с кафедрами про упрощённую отработку их предметов.

3. Уравновешивание нагрузки при общественной работе и несении службы. Руководя НТКСС, я столкнулась с частой несправедливостью по отношении активных курсантов. Несправедливость заключается в том, что курсанты, которые принимают активное участие в жизни университета заступают на суточные наряды, завлекаются при проведении хозяйственных и общественных работ в равной степени на ряду с теми, кто сторонится участия в мероприятиях университета. Учитывая, что актив курсантов университета, способствуют развитию различных сфер деятельности университета, часто отстаивают честь университета, предлагается уменьшить нагрузку при задействовании их в суточные наряды и хозяйственные работы (учитывая степень занятости курсанта).

4. Создание министерств при курсантско-студенческом самоуправлении. При отделении каждой сферы деятельности друг от друга увеличится возможность развития каждой из них в полной мере из-за сконцентрирования ресурсов именно по конкретным направлениям.

 

Предлагаются следующие министерства:

1) Министерство науки ДДУВС

2) Министерство спорта ДДУВС

3) Министерство культуры ДДУВС

4) Министерство социальной работы

5) Министерство по вопросам общественной жизни курсантов ДДУВС

6) Министерство по вопросам общественной жизни студентов ДДУВС.

Необходимость двух последних министерств объясню тем, что данные министерства будут заниматься бытовыми проблемами условий проживания, обучения и других вопросов по линии курсантов и по линии студентов.

При существовании этих министерств будет действовать Кабинет министров ДДУВС, где будут рассмотрены проблемы и предложения каждого из министерств и будут вынесены на общее голосование.

Данный список перечисленных предложений не исчерпывающий. При работе самоуправления будут учитываться предложения всех членов самоуправления.

 


1 267